кс 1.6

Как Counter-Strike стал настоящим спортом?

Летом 2016 года МинСпорта РФ включило киберспортивные дисциплины в список официальных видов спорта страны. Перспективы этого события для киберспорта очевидны – игроки выйдут «из подполья» и смогут защищать свой город/страну на международных соревнованиях, получая деньги за любимое дело. Приток инвестиций и создание специализированных государственных платформ (ВКСЛ, ФКС) позволят поддержать общемировую тенденцию стремительного развития киберспорта и в России.

Победит сильнейший

Компьютерные игры с 2000 года собирают вокруг себя большую аудиторию за рубежом и в РФ. Первые шаги в новом мире киберспорта сделал известный шутер КС 1.6, завоевавший зрительские симпатии со старта индустрии.

Киберспортивные состязания уже признавались спортивными в РФ, однако в 2006 году их убрали из-за небольшой популярности и отсутствие организованной общероссийской площадки. Снова создать условия для возвращения киберспорта в Россию получилось лишь в прошлом году.

С эпохой компьютерных турниров «на сцену» возвращаются многочисленные когда-то компьютерные клубы. Развитие технологий и удешевление железа сыграли с ними злую шутку: игровые клубы больше не выгодны коммерчески, однако киберспорт способен вдохнуть жизнь в это направление. Игрокам больших, маленьких городов требуются площадки для подготовки к соревнованиям. Студенты готовятся к ВКСЛ (Всероссийская киберспортивная студенческая лига – прим. ред.) осенними вечерами после пар, небольшие соревнования и отборочные также проводятся в клубах. Раньше они играли в кс 1.6 для удовольствия, теперь это — профессиональное увлечение, возможность отстоять честь своего ВУЗа.

Не все так гладко

Несмотря на резкий взлет киберспорта, в российской сфере остаются нерешенные вопросы. Первая проблема – инвестиции. Места для тренировок есть, задачи поставлены, соревнования созданы, однако большинство игроков – студенты, у которых нет средств для дальних поездок, и во время сессий они становятся «вне зоны доступа». Современные российские составы известны своим малым сроком существования – полгода, максимум год, далее коллектив распадается. Не получив быструю отдачу от киберспорта, игроки уходят в другие отрасли. Бывают и исключение – пара CS 1.6 коллективов добились результата спустя несколько лет существования команды, успешно отыгрывают на Кубке России и выходят на международный уровень.

Главное – не останавливаться в развитии, отработать механизмы поиска «игроков-самородков» и реализовывать их талант в киберспортивных лигах.

Источник новости: csmaxi.ru